*Доброго дня! Как прошла закупка на 14 февраля?*
Сам праздник ещё впереди, однако закупка цветка для большинства пользователей из России и стран СНГ уже завершилась. 14 февраля в этом году отличился целым набором различных факторов, которые неблагоприятно сказались на закупку. Сегодня мы хотим кратко подвести итоги, понять стечение каких обстоятельств привело к такой рыночной ситуации, чем отличился этот год, а также кто и почему смог выиграть в текущей ситуации.

*С чем связаны высокие цены и почему в самый значимый праздник для Эквадора и Колумбии у плантаций практически не было цветка?*

➊ 95% плантаций не успели к 14 произвести цветок в полном объёме, который планировали на праздничный период. Это повлекло за собой дефицит предложение и как следствие рост цены.
➋ В первую очередь на такое низкое производство сказались погодные условия. При этом плохая погода была не только в странах Латинской Америки, но и в Кении, где уже на прошлой неделе закончилась вся роза в ростовке 40 см, а роз в ростовке 35 см практически не было вообще. В Колумбии, например, на позапрошлой неделе из-за холодной температуры не вышла Альстромерия и плантации не смогли выполнить часть регулярных заказов.
➌ Конечно, дожди и холод повлияли на качество цветка и на раскрытие бутона, поэтому в последние время многие могли замечать в коробках наличие небольшого количества конденсата, вызванного большим количеством влаги в странах-производителей. Поэтому мы рекомендуем пользоваться проверкой качества в праздничные периоды
➍ Плантации сделали упор на производство красной розы и самый большой дефицит в Эквадоре был именно на миксы. Плантации предлагали миксы по цене от -0,10$ от роста до +0,05$ к росту. Также мы столкнулись с ситуацией, когда плантации отдавали миксы только с красной розой
➎ Пятой проблемой стали вылеты из Эквадора. Только за неделю с 25.01. по 31.01. отменилось 4 регулярных рейса. Поэтому для обеспечения отправки груза карго агентства были вынуждены задействовать чартеры, что сказалось на тарифах
➏ Европейским цветочным компаниям разрешили работать в праздники. Так как ряд европейских стран находится на карантине и цветочные магазины закрыты, многие компании не планировали делать большую закупку к 14 февраля. Однако Голландия, Англия, Франция разрешили магазинам работать в праздничный период. Это стимулировало рост спроса со стороны Европы, при этом закупщики не сильно обращали внимание на цену, закупая всё, что предлагают плантации. Этот фактор мы можем сейчас наблюдать на Голландском аукционе, где в понедельник существенно выросла цена. Этот рост был простимулирован повышением активности со стороны европейских компаний

*Подводя итоги, мы можем сказать, что общая нестабильность на рынке, с которой отрасль столкнулась после пандемии, продолжается.*

Конечно, более простая ситуация была у пользователей, которые успели поставить часть объёма на стендинг, так как они могут усреднить цену и имеют приоритет у плантаций.
Также нестабильность рынка приводит к тому , что плантации не могут спрогнозировать своё предложение в праздничный период для открытого рынка, поэтому *пользователи, которые сделали брони получили более низкие цены*. Например цены на explorer по брони были от +0,05$ к росту до +0,20$ в среднем, цены на открытом рынке начинались от +0,25$ и до +0,40$.

Снизить стоимость цветка также получилось у пользователей, которые вылетали раньше. В период с 24.01. до 29.01. Так как с 30.01. было меньше регулярных рейсов , а чартер – это всегда более высокий тариф.
Если говорить про вылеты, то ситуация действительно была тяжёлая, но за счёт заранее поданных броней получилось благополучно организовать отправку.

Сегодня, когда закупка импорта у большинства пользователей завершена, можно ещё раз сказать, что это 14 действительно было особенным. Уже скоро нас ждёт 8 марта, которое потребует больше усилий и будет также непростым периодом. Уже сейчас необходимо начать подготовку к этому празднику, так как нестабильность рынков и сложность с перелётами продолжается. *Как провести закупку на 8 марта, чтобы обеспечить выполнение, адекватные цены и своевременную отправку заказов* мы расскажем в следующей статье.

Впереди нас ждёт ещё один сложный и крайне интересный период, наша команда приложит все возможные и невозможные усилия, чтобы своевременно и в полном объёме информировать вас о всех событиях в отрасли, чтобы вы смогли отталкиваться от этих данных и более эффективно выстраивать закупку на 8 марта!

*А пока мы хотим пожелать всем нашим клиентам хороших продаж на 14 февраля!*

Наша команда продолжает следить за актуальными новостями, мы будем оперативно информировать наших пользователей обо всех событиях цветочного рынка.

Чтобы оставаться в курсе новостей подписывайтесь на наш аккаунт:
https://www.instagram.com/krasoptflora
и на группу телеграм канала https://t.me/krasoptflora
Сайт krasoptflora.ru